суббота, 30 апреля 2016 г.

Аукцион банковской недвижимости EURO ESTATES в Португалии. Стоит ли покупать?



 В 2011 году я впервые поехала на аукцион в городе Порту, посмотреть, стоит ли покупать. EURO ESTATES - большая площадка, на которой проводятся торги, в Лиссабоне и Порту, иногда в Париже и др. городах, а также онлайн. Банки Португалии имеют договор о продаже недвижимости с этого аукциона. Стартовая цена настолько интересная, что, конечно, хочется купить многое, и это вполне можно было сделать пять лет тому назад. На том аукционе удалось продать только около 30% от выставленных лотов, некоторые ушли по первоначальной цене. Самый большой подъем был в 30% от стартовой цены на апартаменты Т3 в пешей доступности от океана.


30 апреля 2016 года в Лиссабоне прошел еще один аукцион, на который я приехала с опозданием, решив, что он уже начался, но к удивлению обнаружила большую очередь в холле отеля из желающих зарегистрироваться участников. Для участия в аукционе нужно заполнить анкету, предъявить документы и оставить чек на определенную сумму (сегодня это было 3 тыс. евро). Впрочем, список необходимых документов и условия вы можете увидеть на сайте. Если коротко, то при покупке ваш чек идет в счет оплаты, если вы ничего не приобрели, вам вернут его обратно.

В аукционе принимают участие в основном инвесторы, агенты по недвижимости, в качестве представителей инвесторов, но есть также частные лица, заинтересованные в определенных лотах. Последние обычно знают, что они хотят купить, посещают квартиры предварительно. Инвесторы часто ориентируются только по описанию лота на сайте, так как смысла посещать множество квартир в разных городах Португалии без гарантии того, что вы ее приобретете, нет.
Так и я выбрала на аукционе интересный для меня вариант, определилась до какого уровня цены мне стоит торговаться и не поехала его смотреть, а просто спросила у ответственной за лот сотрудницы банка, почему такой замечательный объект не был продан, может быть в нем есть недостатки, которые не описаны на сайте и не отражены на фотографиях? Сюзанна сказала мне, что с квартирой все в порядке, она не имеет недостатков, просто она была выставлена на продажу банком всего 2 недели назад, поэтому практически сразу попала на аукцион. Таким образом, я решила попробовать купить «кота в мешке». Надежда купить его выгодно улетучилась, когда я увидела очередь в фойе, но так как номер моего лота был не в самом конце, то я зарегистрировалась и решила попробовать.

Аукцион похож на азартную игру, у каждого участника есть своя стратегия, те, кто не могут остановиться в надежде купить «заветное», часто значительно переплачивают.
Это не входило в мои планы, так как у меня были важные дела, то, как только ставки перешли за отметку моей максимально допустимой цены за лот, я ушла.
Вечером посмотрела на результаты: из 77 выставленных на продажу квартир только 8 из отдаленных уголков
 Португалии остались не выкупленными. Все остальные были проданы, что говорит не только об высоком уровне активности инвесторов, но и об оптимизме. Мои прогнозы более реалистичны, но, когда мне уверенно говорят, что цены на недвижимость в Португалии продолжают снижаться, то я не вижу смысла спорить. Есть возможность убедиться самим, например сегодня в Порту будет выставлено еще 58 лотов.

Так что, если вы решительно намерены купить дом своей мечты в Португалии, ловите удачу!
Это еще одна возможность, о которой, думаю, вам полезно знать. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий