среда, 9 марта 2016 г.

Контракт покупки-продажи недвижимости в Португалии. Как подписывать, когда и что оплатить.




Не буду писать о том, что и как вы выбирали, это отдельная песня. Но, наконец, вы решились, вам все понравилось, вы хотите купить замечательный дуплекс с видом на океан, чтобы отдыхать не только от дел, но и от близких, забравшись на террасу. У вас есть для этого средства, вы больше не хотите видеть ничего, кроме этого прекрасного заката над Атлантическим океаном. На многих, почти всех, сайтах вы найдете информацию о том, что вам надо подписать предварительный контракт, внести задаток в 10%, ждать, проверять документы и прочее. Потом вы должны будете платить адвокатам, агентам и еще ждать, но ваш закат не хочет ничего такого, он случается каждый вечер без вас, и ждать вам неохота. Могу вас порадовать сегодня, вам не надо волноваться. Подписать контракт покупки-продажи недвижимости можно сразу без всяких предварительных контрактов. Для этого вы должны иметь деньги и документы, о которых я писала в предыдущей статье, а продавец должен предоставить документы со своей стороны:
свой ID - аналог нашего паспорта и паспорта всех других владельцев,
certidão permanente de registo predial можно взять в регистрационной палате
, зная адрес и заплатив 20 евро пошлины,
Caderneta Predial дадут в финансовом департаменте по месту расположения недвижимости, а также в любом другом.
Licenças de utilização получить можно в мэрии, заполнив заявку и заплатив пошлину
Certificação Energética вам его должен предоставить продавец, сертификат имеет срок годности, поэтому проверить нужно только дату.
Все, этого достаточно для того, чтобы быть уверенным, что у вас все документы есть на руках, все они достоверны, вы можете записываться на прием к государственному нотариусу для заключения контракта. За несколько дней до приема вы должны отправить отсканированные документы на проверку и в назначенный день и час явиться в регистрационную палату с оригиналами документов и с банковским чеком на полную сумму покупки. Что такое банковский чек? Вы кладете или переводите на свой счет в португальском банке некоторую сумму денег, клерк выписывает вам чек на имя продавца, не вы сами, а банк выписывает этот чек, таким образом, продавец, получив этот чек, может быть уверен, что деньги на вашем счете есть, и они доступны только тому, на чье имя чек выписан, то есть продавцу.
Как проходит сама сделка? Все заинтересованные стороны сидят в офисе, где нотариус читает вслух контракт, проверяя при этом все оригиналы документов. Вам переводят содержание каждого абзаца. Контракт имеет стандартную форму, так что там нет никаких "подводных камней" и мелкого шрифта. Описано кто, кому и за какую цену что продает. Указаны номера законов, по которым совершается сделка, указано, какой налог на покупку (IMT) нужно заплатить покупателю, какую пошлину заплатить (для примера на недвижимость, стоимостью 500 тыс). Когда нотариус дочитывает контракт до конца, он предлагает всем сторонам подписать его. Вы оплачиваете налог и пошлину тут же, кроме того вы оплачиваете нотариальный сбор в размере от 450 до 600 евро, передаете чек продавцу, получаете от него ключи от квартиры. В это время нотариус регистрирует вашу собственность онлайн, вместе с вашим контрактом вы получаете код доступа и пароль к свидетельству о собственности. Все, вы обнимаетесь, по португальскому обычаю целуетесь два раза, продавец смахивает скупую слезу горя или радости, вы едете в свою квартиру и, конечно, от счастья не можете открыть входную дверь. Все "пугалки" в интернете по поводу того, что кто-то кому-то продал чужую квартиру и прочее, на мой взгляд, имеют только одно основание: вы ждали чуда, и оно случилось. Вы купили что-то за полцены у "своих" людей, и они нарисовали вам нужные бумаги, за которые вы заплатили деньги. А как надо? Именно так, как я описала: все документы взять в официальных инстанциях и на сделку идти к государственному нотариусу.
В настоящее время агентство проводит регистрацию всех сделок для иностранцев по доверенности, таким образом, вы можете не ожидать в стране 2-3 недели до момента регистрации. Доверенность выписывается и регистрируется у гос. нотариуса. Деньги на оплату налогов, пошлин и регистрации вы отдельным распоряжением переводите на счет агентства. Лицензия AMI 11917. 
Желаю вам думать, и чтобы у вас это хорошо получалось ))

Комментариев нет:

Отправить комментарий